Новости

Участники рынка готовят в Минпромторг списки точек по приему машин, они должны быть отправлены в министерство до 31 октября 12г. Автопроизводители, которые не сформируют такие пункты, должны будут платить утилизационный сбор, напоминает заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Пункты приема – одно из требований положения об утилизационном сборе на автомобили, вступившего в силу в России 1 сентября. В отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители гарантируют безопасную утилизацию выпущенных здесь машин (в противном случае тоже платят сбор, как импортеры). Компаниям нужно иметь сеть точек по приему машин, утративших потребительские свойства, с охватом всех субъектов России, а также городов с населением свыше 500 тысяч человек (в списке, опубликованном на сайте Минпромторга, таких 35).

Расходы по приему и утилизации автохлама производители должны брать на себя. Отправить списки пунктов в ближайшие дни пообещали представители всех опрошенных «Ведомостями» автопроизводителей в России: КАМАЗа, АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ», «Соллерса», а также Renault, Toyota и Volkswagen. В предварительном списке пунктов приема КАМАЗа в основном дилеры (в апреле их насчитывалось около 140, по данным отчета компании), но в некоторых регионах пришлось искать партнеров, говорит представитель компании. Для утилизации компания может использовать мощности завода «Ремдизель» (контролируется КАМАЗом) и региональных сервисных центров, а также привлекать сторонние организации. У АВТОВАЗа в проекте списка пунктов приема – около 300 дилерских центров Lada, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

Утилизация автомобилей может осуществляться как на АВТОВАЗе, так и на мощностях сторонних предприятий, добавляет он. В предварительном списке «Группы ГАЗ» – около 100 пунктов на базе дилеров и производственных площадок, указывает представитель группы. По его словам, утилизировать автомобили группа рассчитывает с помощью партнеров – вопрос создания собственных мощностей пока только рассматривается. «Соллерс» также формирует сеть пунктов приема автомобилей на базе дилеров, а для утилизации будет привлекать сторонние организации и использовать собственные мощности в Ульяновске, рассказал представитель компании. У Volkswagen пункты приема будут создаваться на базе партнерских организаций, охватывающих сразу несколько регионов, по той же схеме планируется организовать и утилизацию машин – создавать собственные мощности в России компания не планирует, добавляет представитель. У Toyota российских мощностей по утилизации тоже нет, но могут появиться: Toyota Tsusho (входит в группу) недавно заявила, что хочет построить в Подмосковье перерабатывающий завод, говорится на сайте правительства Московской области.

Renault изучает различные возможности, в том числе в рамках альянса АВТОВАЗа и Renault-Nissan, сказал представитель компании. Использовать площадки дилеров отечественных марок (часто расположенных в промзонах) в качестве пунктов приема автохлама правильно, больших дополнительных затрат для этого не потребуется. В дилерских центрах иномарок площади ограничены и они более дорогие, поэтому иностранным производителям логичнее привлекать сторонних партнеров, замечает он. А вот для развития перерабатывающих заводов нужны стимулы, продолжает О. Дацкив. Утилизационный центр может быть прибыльным при загрузке 50-100 тысяч автомобилей в год, говорил ранее А.Рахманов. За счет поступлений от утилизационного сбора государство планирует помогать создавать такие объекты и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку, пояснял он.


http://autorambler.ru/journal/events/23.10.2012/
 

Каждый день
в мире выбрасывается больше
100 000 тонн мусора

Объемы потребления полимеров, производимых из нефтехимического сырья, постоянно растут. Пластмассы теснят бумагу, металл, картон, стекло. Но одновременно увеличиваются и объемы изделий из пластмасс (в первую очередь, упаковки), попадающих после использования на свалки. Как известно, сроки разложения традиционных пластмасс составляют десятки и сотни лет, а площади для свалок ограничены. Поэтому проблема пластмассового мусора становится все более актуальной. За один только год в России образуется почти 750 тыс.тонн полимерных отходов. Около 10 % перерабатывается. Переработке подвергаются, главным образом, отходы производства, и лишь некоторые отходы потребления.

В чем причины, и каковы пути разрешения этой проблемы? Утилизация полимерных отходов оказалось не менее сложным и дорогостоящим делом, чем производство изделий из полимеров, и, почти повсеместно, человечество идет по наиболее простому пути - складируя отходы вместе с другим мусором на грандиозных свалках. Полимерные отходы разделяют на отходы производства (технологические) и потребления. Отходы потребления образуются в жилом секторе, на предприятиях, в торговых центрах, где происходит упаковка и распаковка различных товаров и грузов.
Один из путей решения проблемы пластмассового «мусора» – вторичная переработка использованных пластмассовых изделий и отходов промышленного производства – рециклинг, конечным продуктом которой являются вторичные полимеры в виде флека - измельченных и очищенных хлопьев, или регранулята. Дополнительная причина, стимулирующая рециклинг и особенно актуальная сегодня, связана с уменьшением зависимости индустрии пластмасс от нефти как источника сырья.

Но самое главное – каждому из нас нужно начать с самого сложного: изменить свое отношение к мусору. Если мы будем всегда помнить, что промышленные и бытовые отходы это не мусор, а неиссякаемый источник ценного сырья, тогда мы сможем под совершенно другим углом рассмотреть проблему «мусорного кризиса». Мы увидим, что его нет и не было никогда, а было наше наплевательское отношение к природе, за что мы сами и страдаем.

В общем, перспективы есть, есть также и технологии и новые материалы, остается главный вопрос – когда?
 

© ООО «КЗПИ» все права защищены. 2024