Новости

 
При строительстве новых и реконструкции старых дорог в Москве может быть использован асфальт, в который добавлены переработанные автомобильные покрышки. Впервые эта технология может быть опробована на Пятницкой улице. С подобной инициативой выступила корпорация «Роснано». Авторы предложения считают, что крошка из переработанных шин сделает дорожное покрытие более долговечным. По мнению «Роснано», дороги с применением такого асфальта надо будет ремонтировать в полтора раза реже. Предполагается, что отработанные шины будут забирать у автомобилистов, выдавая им при этом премию. Тем не менее, член комиссии по экологической политике Московской городской думы Иван Новицкий отметил, что «все нужно вначале просчитать». На сегодняшний день за утилизацию колес автомобилисты платят сами – по 150 рублей за покрышку.

Для добавления в асфальт старые шины будут перерабатывать до состояния резиновой крошки. Позже полученный материал превратят в порошок с микро- и наномозаичной структурой. Учитывая, что покрышка в среднем на 60 процентов состоится из резины, а при переработке из нее выходит от 45 до 50 процентов чистой крошки, то из шины массой шесть килограммов можно получить около 1,8 килограмма материала для добавления в дорожное полотно. Проект может быть реализован в рамках программы «Инновационная дорога» в следующем году. Также на Пятницкой улице должны появиться светодиодная разметка, шумовые полосы и 3D-голограммы на пешеходных переходах.

Источник: http://www.solidwaste.ru/news/view/12588.html
 

Каждый день
в мире выбрасывается больше
100 000 тонн мусора

Объемы потребления полимеров, производимых из нефтехимического сырья, постоянно растут. Пластмассы теснят бумагу, металл, картон, стекло. Но одновременно увеличиваются и объемы изделий из пластмасс (в первую очередь, упаковки), попадающих после использования на свалки. Как известно, сроки разложения традиционных пластмасс составляют десятки и сотни лет, а площади для свалок ограничены. Поэтому проблема пластмассового мусора становится все более актуальной. За один только год в России образуется почти 750 тыс.тонн полимерных отходов. Около 10 % перерабатывается. Переработке подвергаются, главным образом, отходы производства, и лишь некоторые отходы потребления.

В чем причины, и каковы пути разрешения этой проблемы? Утилизация полимерных отходов оказалось не менее сложным и дорогостоящим делом, чем производство изделий из полимеров, и, почти повсеместно, человечество идет по наиболее простому пути - складируя отходы вместе с другим мусором на грандиозных свалках. Полимерные отходы разделяют на отходы производства (технологические) и потребления. Отходы потребления образуются в жилом секторе, на предприятиях, в торговых центрах, где происходит упаковка и распаковка различных товаров и грузов.
Один из путей решения проблемы пластмассового «мусора» – вторичная переработка использованных пластмассовых изделий и отходов промышленного производства – рециклинг, конечным продуктом которой являются вторичные полимеры в виде флека - измельченных и очищенных хлопьев, или регранулята. Дополнительная причина, стимулирующая рециклинг и особенно актуальная сегодня, связана с уменьшением зависимости индустрии пластмасс от нефти как источника сырья.

Но самое главное – каждому из нас нужно начать с самого сложного: изменить свое отношение к мусору. Если мы будем всегда помнить, что промышленные и бытовые отходы это не мусор, а неиссякаемый источник ценного сырья, тогда мы сможем под совершенно другим углом рассмотреть проблему «мусорного кризиса». Мы увидим, что его нет и не было никогда, а было наше наплевательское отношение к природе, за что мы сами и страдаем.

В общем, перспективы есть, есть также и технологии и новые материалы, остается главный вопрос – когда?
 

© ООО «КЗПИ» все права защищены. 2024