Новости

Заключение Правительства РФ на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Государственным собранием – Курултаем Республики Башкортостан. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, он подготовлен в целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления и предусматривает перераспределение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в данной сфере. Также законопроектом предлагается уточнить понятия, используемые в законодательстве Российской Федерации в области обращения с отходами. Следует отметить, что предлагаемые законопроектом изменения комплексно решаются в проекте федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», внесённом Правительством Российской Федерации в Государственную думу и принятом 7 октября 2011 г. в первом чтении.

Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие перераспределение объёмов средств, поступающих в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, объём средств, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации в качестве указанных доходов, предлагается увеличить на 10 % за счёт сокращения средств, поступающих в федеральный бюджет. Предлагаемые изменения приведут к сокращению доходной части федерального бюджета за счёт увеличения на 10 % доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Также законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, которые в настоящее время относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не приведены расчёты объёмов выпадающих доходов и дополнительных расходов федерального бюджета, а также не представлены суммы затрат субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий, предусмотренных законопроектом. Подпунктом «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта полномочия Российской Федерации, установленные статьей 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», предлагается дополнить полномочием по организации сбора и вывоза мусора и отходов, образуемых на землях, занятых зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в федеральной собственности, в границах полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, водоохранных зонах водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

Предлагаемые нормы законопроекта также потребуют увеличения расходов федерального бюджета, размер которых в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не определён. Дальнейшая доработка предлагаемых законодательных норм возможна в рамках процедуры подготовки ко второму чтению проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

http://www.government.gov.ru/docs/23196/

Каждый день
в мире выбрасывается больше
100 000 тонн мусора

Объемы потребления полимеров, производимых из нефтехимического сырья, постоянно растут. Пластмассы теснят бумагу, металл, картон, стекло. Но одновременно увеличиваются и объемы изделий из пластмасс (в первую очередь, упаковки), попадающих после использования на свалки. Как известно, сроки разложения традиционных пластмасс составляют десятки и сотни лет, а площади для свалок ограничены. Поэтому проблема пластмассового мусора становится все более актуальной. За один только год в России образуется почти 750 тыс.тонн полимерных отходов. Около 10 % перерабатывается. Переработке подвергаются, главным образом, отходы производства, и лишь некоторые отходы потребления.

В чем причины, и каковы пути разрешения этой проблемы? Утилизация полимерных отходов оказалось не менее сложным и дорогостоящим делом, чем производство изделий из полимеров, и, почти повсеместно, человечество идет по наиболее простому пути - складируя отходы вместе с другим мусором на грандиозных свалках. Полимерные отходы разделяют на отходы производства (технологические) и потребления. Отходы потребления образуются в жилом секторе, на предприятиях, в торговых центрах, где происходит упаковка и распаковка различных товаров и грузов.
Один из путей решения проблемы пластмассового «мусора» – вторичная переработка использованных пластмассовых изделий и отходов промышленного производства – рециклинг, конечным продуктом которой являются вторичные полимеры в виде флека - измельченных и очищенных хлопьев, или регранулята. Дополнительная причина, стимулирующая рециклинг и особенно актуальная сегодня, связана с уменьшением зависимости индустрии пластмасс от нефти как источника сырья.

Но самое главное – каждому из нас нужно начать с самого сложного: изменить свое отношение к мусору. Если мы будем всегда помнить, что промышленные и бытовые отходы это не мусор, а неиссякаемый источник ценного сырья, тогда мы сможем под совершенно другим углом рассмотреть проблему «мусорного кризиса». Мы увидим, что его нет и не было никогда, а было наше наплевательское отношение к природе, за что мы сами и страдаем.

В общем, перспективы есть, есть также и технологии и новые материалы, остается главный вопрос – когда?
 

© ООО «КЗПИ» все права защищены. 2024